Фигуры
81стилистические фигуры — см. Фигуры стилистические. * * * СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания (напр., анафора, эпифора, симплока, эллипс,… …
82РАЗМЕРНОСТЬ (геометрической фигуры) — РАЗМЕРНОСТЬ, число измерений геометрической фигуры. Линия имеет размерность, равную 1 (одномерный образ); поверхность (в частности, плоскость или часть ее) размерность, равную 2 (двумерный образ); пространство, а также любая его ограниченная… …
83ЛИССАЖУ ФИГУРЫ — [по имени франц. физика Ж. Лиссажу (J. Lissajous; 1822 80)] замкнутые траектории точки, совершающей одновременно 2 гармонич. колебат. движения в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Вид Л. ф. зависит от соотношений между периодами… …
84ЛИССАЖУ ФИГУРЫ — замкнутые траектории точки, совершающей одновременно два гармонич. колебат. движения в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Вид Л.ф. зависит от соотношения между периодами (частотами), фазами и амплитудами обоих колебаний и позволяет… …
85Ладья против лёгкой фигуры — Ладья против лёгкой фигуры  эндшпиль, в котором у одного шахматиста из фигур остаётся одна ладья, а у его соперника  слон, либо конь. Без пешек Элементарное окончание, в котором реализовать перевес ладьи над слоном или конём при… …
86ЛИХТЕНБЕРГОВЫ ФИГУРЫ — Фигуры, образующиеся на смоляной поверхности, от проведения по ней каким либо наэлектризованным предметом, при посыпании вслед затеи порошком Гарпиуса. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 …
87сторона (фигуры) — ▲ часть фигуры ↑ связанный (с), направление сторона часть фигуры, связанная с к л. направлением …
88МЕТОДЫ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ФИГУРЫ — дирекции, прогрессии, транзиты, солнечные и лунные революции. Общим для всех этих методов является сопоставление фигуры данного момента (карты рождения в астрологии рождения) с картами, составляемыми на те или иные последующие (или предыдущие,… …
89закон фигуры и фона — (от лат. figura – образ и франц. – frond – дно, основание) – один из законов гештальтпсихологии, открытый датским психологом Рубином, суть которого заключается в том, что человек воспринимает фигуру как замкнутое целое, расположенное впереди фона …
90ПОДОБНЫЕ ФИГУРЫ — фигуры, у которых соответственные линейные элементы пропорциональны, а углы между ними равны, т. е. при одинаковой форме имеют разные размеры …